Дистанционная работа для родителей с детьми дошкольного возраста.

30.03.2020


Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

 

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

 

-Если вы хотите порисовать, вам сюда: 

http://risuemdoma.com/video

 

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

 

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 

https://deti-online.com/audioskazki/

 

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

 

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

 

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

 

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: 

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

 

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

 

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 

https://youtu.be/eIqGGK3becA

 

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

 

-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...

соблюдаем режим дома

   

 

Зарядка для детей под музыку

 

   https://youtu.be/S5mftdidSe0

https://youtu.be/seBXF8y6lPY

https://yandex.ru/collections/card/5c3d9d262117180056df2762/

https://youtu.be/FcV6A27TYkg

https://youtu.be/pelXy-BpRAs

https://yandex.ru/efir?stream_id=42bd1e3048e556efa6f6871cdaee7722&f=1&from_block=partner_context_menu

https://youtu.be/6Jx24P198Tw

https://youtu.be/S5mftdidSe0

https://youtu.be/39HrMCS2XTE

https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg

https://youtu.be/CO0mUekg74U

https://youtu.be/hYiSK5szG7E

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДА СТОПЫ

ЗАНЯТИЯ-ЗАДАНИЯ С 13.04-17.04

Комплекс упражнений для формирования свода стопы для детей младшего и среднего дошкольного возраста - 

https://youtu.be/M1qnThCEfD4

https://youtu.be/IA2nUND8JAM

 

Комплекс гимнастики для расслабления, успокоения

https://youtu.be/FdOPC6M1qvU

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Песенки для малышей-    "Пальчики-ручки"

                                                                   Танец-игра "Мишеньки-Мишки"

                                                                  "Ножки-ладошки"

                                                                  "Приветствие"

                                                                   Песня "Малыши и дождик"

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ  - https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY&featur...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ - https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4&featur...

Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э, Ы. Детские Песни. Логоритмика. - https://www.youtube.com/watch?v=KrpmL0KxQwI&featur...

Музыкальные произведения на 13.04-17.04

Логопедические распевки - https://cloud.mail.ru/public/57sA/3jCNJW8pw

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево" - https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&featur...

Бурёнка Даша.  Сборник песен для детей - https://www.youtube.com/watch?v=QvisfFDJIzw&featur...

Марш Е. Парлов- https://www.youtube.com/watch?v=KxQ3liOqK9E&featur...

П.И. Чайковский "Игра в лошадки" (мз Детского альбома) - https://cloud.mail.ru/public/5eeL/5tPDZtQs2

У жирафа пятна | Детская песня про животных | Детские песни с движениями - https://www.youtube.com/watch?v=9qu2TwyyJII&featur...

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. ИГРЫ С ДЕТЬМИ.

https://www.youtube.com/watch?v=5_B4pCn6Cs4

https://www.youtube.com/watch?v=O6LfWB3TOxY

https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s

https://www.youtube.com/watch?v=_NLZx6sKp7w

https://www.youtube.com/watch?v=eaI6i9Bnqrs

https://youtu.be/DJVinyreSv0

https://youtu.be/261qHzZitrM

https://youtu.be/_e3J0lR961U

https://youtu.be/I6Z6x_FNc-w

https://youtu.be/AQMtZCtx4s4

https://youtu.be/mDOdropwFkM

Пальчиковая гимнастика

К лексической теме "Мебель" группа 4 ( с 13.04-17.04)https://cloud.mail.ru/public/3Nfw/3Uc1o4JvQ

Семейные игры дома - https://www.colady.ru/vo-chto-poigrat-s-detmi-razn...

25 необычных идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго! - https://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays...

Дидактические игры по теме "Мебель" (группа № 1) -  http://a2b2.ru/methods/17095_didakticheskie_igry_p...

ЛЕПИМ СТОЛ И СТУЛ. Мебель из пластилинаhttps://www.youtube.com/watch?v=-QfwXyyX_jQ&featur...

РИСУЕМ КОСМОС  - https://cloud.mail.ru/public/3UdG/3LQuAiFJd

КОСМОС, ПЛАНЕТЫ (видеофильм) -https://cloud.mail.ru/public/31oE/Gv9sDQdBP

Поделки из бросового материала своими руками - https://zen.yandex.ru/media/33podelki/-podelki-iz-...

 

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ на период с 13.04 по17.04

Тема недеди "Весна" - https://www.baby.ru/blogs/post/375184921-164413220/

Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материаловhttps://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

Занятия-задания для малышейhttps://cloud.mail.ru/public/4vDb/3Fuj1tupf

42 поделки МАЛЫШАМ (для детей 1-2 лет)http://semeynaya-kuchka.ru/42-podelki-malysham-dly...

Весенние идеи для детей "Весенние сенсорные коробочки" - https://m.babyblog.ru/community/post/Diy/373311

Сенсорная коробка своими руками - https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.cen...

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

 

Артикуляционная гимнастика (360p).mp4 (27046095)

ЗАНЯТИЯ-ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Логические задания для детей от 5 лет - https://bibusha.ru/razvivayushchaya-igra-logichesk...

Веселые задания для детей 3-4 лет - https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-...

Игра "Времена года" - Для детей от 4 лет - https://bibusha.ru/igra-vremena-goda-dlya-detej-ot...

Занятия-задания для малышей - https://cloud.mail.ru/public/4vDb/3Fuj1tupf

Игры на развитие вниманияhttps://m.alimok.com/ru/disciplina/vnimanie

 

ЗАДАНИЯ

 

Скачать:

Файл Задания по теме недели "День космонавтики"
36.77 КБ
Файл План заданий по теме "Космо
15.71 КБ
Файл План заданий по лексической теме "Цветы
1.57 МБ
Файл План заданий по лексической теме "Посуда"
2.12 МБ
Файл План заданий по лексической теме "Цветы"
17.59 КБ
Файл Упражнение на развитие внимания102.17 КБ
Файл План заданий по лексической теме "Космос"
1.55 МБ
Файл План заданий по лексической теме "Весна"
514.51 КБ
Файл План заданий по лексической теме "Мебель"
661.08 КБ
Файл План заданий по теме "Космос"
12.17 КБ
Файл Речевые игры с детьми дома19.54 КБ
Файл Игры на развитие речи277.41 КБ
Файл Придумай продолжение истории147.37 КБ
Файл Исправь ошибки12.71 КБ
Файл План заданий по лексической теме "Посуда"
153.27 КБ
Файл План заданий по лексической теме "Насекомые. Прилет птиц весной"
1.4 МБ
Файл План заданий по лексической теме "Насекомые. Прилет птиц весной"
14.37 КБ


Файл Развитие речи для детей
736.49 КБ
Файл Занятия-задания по речевому развитию группы
286.64 КБ






Microsoft Office document icon План работы по лексической теме "Весна"
39 КБ
Файл План заданий по лексической теме "Весна"
1.4 МБ
Файл План заданий по лексической теме "Мебел" с 13.04 по 17.04 67.04 КБ


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема недели  «День космонавтики». Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку, советуем вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые здесь задания.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша Земли - коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Задание 1. Попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.

Солнце - это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звезд. Оно только выглядит таким большим и ярким, потому что око ближе к Земле, чем любая другая звезда.

Задание 2. Попробуй нарисовать наше Солнце в виде огромного огненного шара.

Как и другие звезды, Солнце - это гигантский шар из светящегося газа. Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни и роста людей, растений и животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни.

Вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются планеты, которые тоже имеют форму шара. Но, в отличие от Солнца, они состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц. Самые близкие к Солнцу планеты - это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера покрыта ядовитыми облаками. Марс - это планета, покрытая оранжево-красным песком.

Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них - Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Плутон — один из самых малоизученных объектов в Солнечной системе. Из-за большой удаленности от Земли его сложно наблюдать в телескопы. Его вид больше напоминает маленькую звездочку, чем планету. Но до 2006 года именно он считался девятой планетой известной нам Солнечной системы. 

 Задание 3. С помощью родителей попробуй нарисовать Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него.

      Задание 4.

«Сосчитай до пяти» (упражнение в согласовании числительных с прилагательными и

существительными: один искусственный спутник, два искусственных спутника…, пять

искусственных спутников; одно яркое созвездие…; одна космическая станция…).

«Скажи наоборот» (упражнение в точном подборе слов-антонимов: далеко – близко,

высоко -…, темно - …, ярко - …, тесно - …, улететь - …, взлетать - …).

«Где какой?» (упражнение в подборе прилагательных, образованных от

существительных: на Земле – земной, на Луне - …, на Солнце - …, на Марсе - …, в

космосе - …, на звезде - …).

«Распутай путаницы» (упражнение в согласовании слов в предложении: Луна,

вращаться, Земля, вокруг. Земля, меньше, Луна. Земля, Луна, спутник, это.

Космическая, облетать, станция, Земля, вокруг).

Задание 5. Веселая зарядка для пальчиков. Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

    Задание 6. Рассмотри  изображения космических кораблей и станций, ответь  на вопросы:

- Сколько объектов изображено?

- Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит?

                                 



Предварительный просмотр:

План игровых занятий по теме недели «Космос»

        (06.04.20 – 12.04.20)        

 Группа раннего развития № 2

                            (интернет – адрес  https://vk.com/mamadetku)

                                                   Запустить ракету.

Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!
  Самодельный проектор звездного неба.

Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.

Космическая еда
 Есть как космонавты. Как едят космонавты в невесомости? Это вопрос волнует каждого малыша  Удовлетворим любопытство, попробовав есть кашу или йогурт из герметично закрытого пакетика.

Космос в коробке

(интернет-адрес https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_1124)

 Играть в космос в сенсорной коробке. В маленькой коробке может поместиться целая галактика! В качестве основы для космической сенсорной коробки подойдут семечки, фасоль, песок. Используйте маленькие фигурки космонавтов, мячики-планеты и другие мелкие предметы, чтобы разбудить детскую фантазию!

Космосмонавт- исследователь
 Исследовать образцы инопланетного грунта с помощью герметичного ящика. Пара хозяйственных перчаток и ненужная коробка - и реквизит для игры в настоящих космонавтов готов.
Космическая ванна.

Для ванны понадобятся пена для ванны, резиновые мячики или воздушные шарики разных размеров (можно разной формы). Стены ванной можно украсить светящимися звездами или использовать ваш самодельный проектор ночного неба.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

План работы по теме недели " Цветы"

(06.04.20 – 12.04.20)

подготовительная группа № 8

(материал, предоставлен через социальные сети, подготовлен

педагогами группы и учителем-дефектологом, а также даны ссылки на

интернет-ресурсы)

  • Просмотр презентаций на тему «Детям о цветах»;

https://youtu.be/PXQZLX_856o

https://youtu.be/grmpGk-zKpU

  • Беседа с детьми о цветах ;
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнение «Назови ласково». Цель: закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Цель: Научить подбирать необходимое слово-действие.;
  • Упражнение "Один - много"  Цель: закреплять умение образовывать множественное число.;
  • Пересказ рассказа" Награда для хвастуна"
  • Рисование карандашом. Тема: "Цветочная поляна". Цель: учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида- форма, цвет.     ( Пошаговое рисование цветов в помощь родителям рисунки);
  • Аппликация " Цветик- семицветик" Цель: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.
  • Упражнение " Поймай звук" Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать и различать звуки [С]-[З] ;
  • Продолжать решать задачи на сложение и вычитание ( +1,+2,-1,-2)
  • Для Нургалиевой и Шумилина : Сравнение групп предметов. Закрепление умения отвечать на вопрос " На сколько больше/меньше?);
  • Лексический материал по теме «Цветы », предоставлен учителем-

логопедом (через социальные сети).

  • Изготовление поделок " Военная техника" для выставки к дню Победы;
  • Чтение детям книги Э.Е. Фоняковой "Хлеб той зимы" http://lib.ru/PROZA/FONQKOWA_E/hleb.txt



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

Чтение литературы. Обратить свое  внимание на общение с детьми. Некоторые действия проговаривать по несколько раз. Каждое свое действие комментировать и объяснять более подробно.

При чтении литературы, пытаться совместно с ребенком проговаривать текст произведений. Вызывать эмоциональный отклик ребенка. Также стараться включать его в беседу, отвечать на вопросы. Использовать звукоподражание при чтении произведений, рекомендованных педагогами. Социальное развитие в пределах возрастной нормы, но стараться объяснять более  подробно, что зачем нужно и для каких целей именно данный предмет и действие.

Развитие внимания. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные. Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.

Переключаемость и объем внимания у детей развиты плохо. Для их тренировки, существуют специальные упражнения. Например, можно предложить игру в «корректора». Ребенку дают лист с буквами (можно взять обычную газету), на котором он должен вычеркивать одну какую-то букву, обводить другую, а все остальные пропускать. Для дошкольников вместо газеты можно взять лист с рядами геометрических фигур различного цвета.

Игра «Исключение». Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.

https://pp.userapi.com/c846121/v846121161/da0c5/Dxl4NgQ2la0.jpg


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Весна» дата 06.03.2020 – 10.03.2020

Понедельник 06.03.2020

  1. Просмотр м/медийной презентации «Весна». Беседа с ребёнком по увиденному.

Уважаемые родители! Если вы проживаете в частном доме, или у вас есть возможность провести режим самоизоляции на даче, воспользуйтесь ситуацией. После просмотра презентации, рассмотрите с ребёнком признаки времени года на улице (цветущие деревья, первоцветы, труд взрослых на участке и тд), тем самым вы закрепите с ребёнком изученный материал, научите его переносить полученные знания на реальность, расширите его познания об окружающем мире.

Если ваша семья самоизолированна в квартире, постарайтесь обратить внимание ребёнка на сезонные изменения из окна. Посадите с ним семена, рассаду в стаканчике. Поручите ребёнку ухаживать за растением.

  1. Д/игра «Больше, меньше, одинаково»

Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление,  способствует усвоению понятий   «больше», «меньше» и «равно».

Словестные  инструкции:

  • Возьми четыре печеньки;
  • Возьми столько же конфеток (ребёнок выкладывает  под каждым печеньем – конфетку или на каждую печеньку по конфетке); Что скажем про печенье и конфеты? Их одинаково (поровну);
  • Убери одну конфетку в тарелочку. Чего теперь больше, а чего меньше?
  • Сделай одинаково (кладём конфетку обратно);
  • Положи ещё одну печеньку. Чего теперь больше, а чего меньше?
  • Сделай одинаково (убираем лишнюю печеньку).

  Можно играть с продуктами, чайными парами, можно вырезать цветные геометрические фигуры из картона.

Просьба выслать фотоотчёт (2-3 фото)о проделанной работе на эл.адрес savulia15@mail.ru (пожалуйста не игнорируйте данную часть)

  1. Лепка.  (примеры).
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c31/00008160-3f219b8c/hello_html_m32b832e4.jpg            https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/49816/ce9bfc75-05fb-4e16-8a4a-6424fc9b6ea8/s1200?webp=false

Вторник 07.03.2020

  1. П/гимнастика «Весна»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

  1. Просмотр м/медийной презентации «Весна». (см. занятие №1)
  2. Д/игра «Больше, меньше, одинаково» (см. занятие №1)
  3. Д/игра «Гусеничка»

Первый вариант – закрепление  умения соотносить число с количеством, порядкового счёта.

Второй вариант – закрепление умения создавать ритмический рисунок (простой  - 2 геометрические фигуры или два цвета, и сложный – последовательность из 3 -4 геометрических фигур или трёх четырёх цветов).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-990002-1547210486.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/b181ab7ad0183cf4b2d1d262e7e2dbd3.jpg.jpg

Среда 08.03.2020

  1. Пальчиковая гимнастика «Весна»
  2. Д/игра «Гусеничка» (см. занятие №2)

Первый вариант – закрепление  умения соотносить число с количеством, порядкового счёта.

Второй вариант (с усложнением) – закрепление умения создавать ритмический рисунок, развивать фонематический слух + ребёнок нажимает пальчиком на фигуры проговаривая слоги или короткие слова (исходя из возможностей ребёнка)

Например: МА – МИ; МА – МО – МИ; ПА – ПО; ПА – ПО – ПИ; ПА – КА; ПА – КА – ТА; БА – ГА; БА  ГА – ДА; МАК – БАК – ТАК; КОМ – ДОМ – ГНОМ; БЫК – БАК – БОК.

  1. Д/игра «Чего не стало?» - развиваем внимание, зрительную память, речь.

Материалы: шишка, орех, конфетка, маленькая игрушка, непрозрачный стакан.

Выкладываем игрушки в ряд, просим ребёнка назвать каждый предмет. Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает предмет стаканом. Что в стаканчике? И тд.

Усложнение от трёх предметов до семи.

  1. Аппликация «Солнышко – вёдрышко»
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1347819-1521786776.jpg

Четверг 09.03.2020

  1. Кинезиологическое упражнение «Птичка, гнёздышко, яички»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладошки скрещенные, с растопыренными пальчиками (птичка), переплетённые пальцы (гнездо), сжатые кулачки (яички). Ребенок выполняет движения сначала по показу, затем по словесной инструкции.

  1. Д/игра «Больше, меньше, одинаково» (см занятие №1)
  2. Конструирование из геометрических форм (вырезанных из картона)
https://i.pinimg.com/736x/f1/c5/29/f1c529f5fb21bd66b1beaf3c7442a207--puzzles-tangram.jpg
  1. Д/игра «Покорми птичку» - предложите ребёнку покормить получившуюся птичку.

Инструкции: Дай птичке два зёрнышка (фасоль, горох) и тд.

Дай птичке четыре червячка (спички, полоски бумаги) и тд.

Сколько всего еды мы дали птичке посчитай (по возможностям ребёнка)

Пятница  10.03.2020

  1. П/гимнастика «Весна» ». (см. занятие №2)
  2. Просмотр м/медийной презентации «Весна». (см. занятие №1)
  1. Кинезиологическое упражнение «Птичка, гнёздышко, яички» ». (см. занятие №4)
  1. Д/игра «Чего не стало?» - развиваем внимание, зрительную память, речь. (см занятие №3) + Д/игра «Что изменилось»

Материалы: шишка, орех, конфетка, маленькая игрушка, непрозрачный стакан.

Выкладываем игрушки в ряд, просим ребёнка назвать каждый предмет. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет предметы местами. Что не так? И тд.

Усложнение от трёх предметов до семи.

  1. Раскраски по теме.
  2. А так же очень интересные интерактивные  игры для детей с особенностями в развитии на сайтах:

https://mama.ru/articles/mobilnye-prilozheniya-dlya-osobennyh-detei/ 

https://proumnyjdom.ru/poleznye-stati/igry-dlja-autistov.html

https://obuchalka-dlya-detey.ru/pecs-dlya-plansheta-i-smartfona-na-android-i-ipad/



Предварительный просмотр:

Тема недели «Мебель»

Задания дефектолога.

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни, гостиной;

назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.

Посмотреть развивающий мультфильм по теме: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=50672631008260018&from=tabbar&parent-reqid=1586166768830040-1655929528158623723600284-production-app-host-sas-web-yp-121&text=%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Посмотреть презентацию по теме.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый.

Табурет какой? -

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

тапки, кроссовки, табурет, туфли.

шапка, кровать, шляпа, косынка.

платье, пальто, шкаф, брюки.

дуб, береза, сосна, кресло

кастрюля, сковорода, дуршлаг, диван,

телевизор, холодильник, буфет, микроволновая печь

полка, плащ, свитер, юбка

Дидактическая игра «Что для чего?»

Для чего нужен шкаф? Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Для чего нужен стул? Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Для чего нужна кровать? Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Для чего нужен диван? Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

мебель изготовлена из дерева – значит, она какая? (деревянная)

из пластмассы - какая? (пластмассовая)

обивка из кожи - какая? (кожаная)

из стекла - какая? (стеклянная)

из соломы - какая? (соломенная)

из металла - какая? (металлическая)

из ротанга - какая? (ротанговая)

А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Дидактическая игра “Большой – маленький”

Большая кровать, маленькая…(кроватка)

Большой диван, маленький…(диванчик)

Большой стол, маленький… (столик)

Большой шкаф, маленький… (шкафчик)

Большой стул, маленький… (стульчик)

Дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Диван, кресло, журнальный столик поставим в… (гостиной).

Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне). Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

Дидактическая игра «Назови ласково»

стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка.

столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Физминутка

Вот я в комнату вошёл, (ходьба на месте)

Выключатель я нашёл! (поднять руку вверх)

Чем бы мне себя занять? (пожать плечами)

Буду мебель я считать! (движение рукой)

ПОЛЕЖАЛКИ на кровати, (руки под щекой)

ПОСИДЕЛКИ на софе, (сложить руки перед грудью)

ПОПРЫГУШКИ на диване, (прыжки)

ПОБЕЖАЛКИ на ковре (бег на месте)

Задания воспитателя

Лепка

Иллюстрации. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Конструирование

D:\Загрузки\стоим мебель.jpg

Аппликация. Прочитать сказку «три медведя»; затем обыграть, что мишка лег спать. Можно любого, любимого персонажа. уложить спать. «Спать пора, уснул бычок...»

D:\Загрузки\спит мишка.jpg

Строим из палочек

https://logoped11gruppa.ucoz.ru/_si/1/57291624.jpg

Рисование

Раскрасить или нарисовать вместе любой предмет мебели.

https://1.bp.blogspot.com/-FeZX0kOzKuk/Xa7Q4Kood2I/AAAAAAAAFMY/eH62SyWXla0DkaLtgADZR0HH7lyCToXcACLcBGAsYHQ/s1600/IMG_20191022_143533.jpg



Предварительный просмотр:

План работы по теме недели «Космос» (6.04.20 - 10.04.20)
Группа №6
(материал, предоставлен родителям через приложение Viber, подготовлен воспитателем, а так же даны ссылки на интернет ресурсы)

Понедельник:беседа на тему :Космос .,12 апреля день Космонавтики. Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов,космической техники.

Игра сюжетно --ролевая "Космонавты". Загадки и стихи про Космос.  

Вторник:Д/Игра "Посчитайка"

Д/Игра "Один -Много"

Д/Игра "Подбери Слова"

Лепка "Планеты"

Лепка"Космонавт"

Лепка "Ракета"

Выполнение работ на выбор.

Среда:стихи про Космос.

Рисование : «Пришельцы»

Рисование: «Ракета»

Рисование: «Планеты»

Выполнение работ на выбор.

Четверг: « Ракета:- Подделка .

Игра – «Я   знаю космос.»

Пятница: аппликация "Наш космос"

Аппликация "Ракета"

Аппликация "Планеты"

Выполнение работ на выбор.

Сюжетно -ролевая игра  «Я-   Космонавт.»



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Игры на активизацию словаря:

  1. Игра «Кто или что может это делать?» 

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

  1. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

  1. Игра «Что для чего» 

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,Хочу такой сайт

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

  1. Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

  1. «Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в

«кислые», «соленые», «горькие» слова.
6. «Ищем слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
7. «Опиши предмет»

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

Игры на речевые обобщения:

  1. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

  1. Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

  1. Игра «Цепочка слов» 

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

  1. «Придумай слово»

 Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

Игры на развитие грамматического строя речи:

  1. Игра «Веселый счет» 

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

  1. Игра «Подружи слова» 

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

  1. Игра «Все сделал» 

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

  1. Игра « Ты идешь, и я иду» 

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

  1. «Приготовим сок»

«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

  1. «Один - много»

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

  1.  «Чей, чья, чьё»

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
8. «Упрямые слова»

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Игры на развитие связной речи:

  1. Игра «Что на что похоже» 

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

  1. Потому что…
    Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…
Почему ты идёшь спать? и т. д.

  1. Кем (чем) был?

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком
Бабочка была гусеницей
Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
Лёд был водой и т. д.

  1. Игра "Что мы видим во дворе?"

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". 

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).

Артикуляционные упражнения

  • Задувать свечку;
  • Дуть в дудочку;
  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;
  • Надувать мыльные пузыри;
  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;
  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.
  •  «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Воображули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем воображать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

Игра «Кто в домике живет»

Заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: Прыг!

Воробьишки: Чик-чирик!

Кошка рада птичкам: Мурр!

Воробьи взлетели: Фурр!

Дальше ножками: Топ-топ!

И теперь калиткой: Хлоп!

Как трава шумит? Ш-ш-ш!

Кто в траве шныряет? Мышь!

На цветке пчела: Жу-жу!

Ветер листьями: Шу-шу!

Речка струйками: Трень-брень!

Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.

Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.

Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.

Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.

Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.

Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.

И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

https://img1.labirint.ru/rcimg/d432193d432688f670e776e1c60bb6da/1920x1080/books53/522247/ph_1.jpg?1563885591

Дыхательная гимнастика

  • Колесо лопнулоСначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.
  • НасосДалее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть  даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

М. Пляцковский «Ромашки в январе»

Г. Цыферов «Добрые сказки»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» 

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).



Предварительный просмотр:

Однажды дети пришли в зоопарк и увидели там...

Приземлившись на неизвестную планету, космонавты вышли...

Придумай продолжение истории.



Предварительный просмотр:

  1. Исправь ошибки.

На небе появился первая звезда.

Искуственная спутник облетел Землю.

В космосе есть необитаемая планеты.

Звездочет наблюдал звезды на телескопе.

  1. Объясни словечко

Луноход, звездочет, космодром.

       3.Скажи наоборот

Взлетать-приземляться

Ярко-…

Прилетать-…

Далеко-…

Высоко-…

Темно-…

  1. Измени по образцу

Солнце - солнечный

Космос-…

Спутник-…

Звезда-…

Луна-…

     5.Употреби словосочетание в нужной форме

           Кто?- Российский космонавт

Нет кого?...

Обращаться к кому?...

Видеть кого?...

Гордиться кем?...

Рассказать о ком?..

      6. Хитрые вопросы

Чего больше - космических кораблей или кораблей?

Что тяжелее - космонавт в скафандре или скафандр?

Куда лететь дальше - с Земли на Луну или Луны на Землю?



Предварительный просмотр:

План работы

Лексическая тема «Посуда» (13.04.2020г-17.04.2020г)

Понедельник

Посмотри презентацию

Вторник

Беседа

1 Посуда бывает разная. Она делится на три класса.

Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница.

- Скажите, для чего нужна кружка?

-Что мы можем пить из стакана?

-Что вы положите в сахарницу, конфетницу?

Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы).

- Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, чайник. В этой посуде люди готовят еду. -Для чего нужны кастрюля и половник, сковорода?

2 Проведите ребёнка на кухню. Попросите его назвать кухонную посуду, затем столовую, и чайную.

-Для чего нужна чайная посуда?

-Когда мы пользуемся столовой посудой?

-Зачем нужна кухонная посуда?

3 Как можно назвать одним словом:

Тарелку, ложку, вилку? (столовая посуда)

Чашку, блюдце, сахарницу? (чайная посуда)

Кастрюля, сковорода, чайник? (кухонная посуда)

Среда

Пальчиковая игра

Посуда.
Девочка Иринка порядок наводила.
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!

Просмотр презентации «Кухонная посуда»

https://youtu.be/8gjNzfefpyI

Четверг

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 Конструирование «Ждем гостей»

- К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Пятница

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

«Роспись кувшинчика»

Учить располагать рисунок на предмете. Продолжать

формировать умение рисовать кисточкой (обводить шаблон

карандашом), дорисовывать рисунок. Закреплять навыки

пользования красками, промывать кисточку, пользоваться

салфеткой, умение убирать рабочий стол после занятия.

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

План работы по теме недели " Насекомые.  Прилет птиц весной "

(13.04.20 – 19.04.20)

подготовительная группа № 8

(материал, предоставлен через социальные сети, подготовлен

педагогами группы и учителем-дефектологом, а также даны ссылки на

интернет-ресурсы)

1. Просмотр презентаций на тему

Насекомые для детей развивающие мультфильмы

https://youtu.be/y_ykSaGMDrA

Перелётные птицы весной

https://youtu.be/HB2YddmUO9o

Беседа с ребенком после просмотра по вопросам.

2.  Д/у «Насекомые - великаны» Цель: закрепление умения образовать существительные с увеличительными оттенками;

Д/у «Чей?»  Цель:  закреплять навык образования притяжательных прилагательных.

Д/у «Скажи одним словом»  Цель: развитие умения образовывать сложные прилагательные.  

Д/у  «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, умения выделять лишний предмет, объясняя свой выбор, используя слова «потому что».

3. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

https://youtu.be/OsSO9ykh3T8

Дифференциация звуков [щ] — [ч].

4. Пересказ рассказа " Как муравьишка домой спешил". Обсуждение после просмотра видео.

https://youtu.be/MM08FxRz16Q

5. Пальчиковая гимнастика по теме.

6. Ручной труд: Тема: "Пчелка"   Цель: Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; развивать творчество.

7. Аппликация: "Бабочка- красавица" Цель: продолжать учить детей работать ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать готовые детали, и навык работы с  шаблоном.

8. Рисование: тема: "Весна пришла, птицы прилетели"   Цель: Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

9. Задание от логопеда.

10. Математический диктант " Бабочка"


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Тема недели:                Повторение. Посуда               13.04 – 17.04.2020 г.

Аккуратно обведи и дорисуй узор.

Раскрась и назови посуду. Назови эту посуду ласково.

И нарисуй картинки в этом же порядке. Скопируй точки в нижнее поле

Найди точно такой же чайник. Назови, чем отличаются от него остальные чайники.

http://ped-kopilka.ru/images/photos/8ae28d7723c391b8ddd3dcd9817f9247.jpg

Составь фразы, сравнивая посуду.

http://mayachok205nt.ucoz.ru/_nw/18/35290800.jpghttp://i2.imageban.ru/out/2013/03/08/52cb64e92e4b403c263eed80880d1bae.jpg

Игра «Что для чего?»

Соедини продукты и посуду для их хранения.

Составь предложения по образцу: «Мы насыпаем соль в солонку»

http://mayachok205nt.ucoz.ru/_nw/18/64273541.jpg

Игра «Посчитай»

Образец: одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок, шесть тарелок.

http://logopeddoma.ru/_nw/3/36024594.jpg



Предварительный просмотр:

13.04.2020

Артикуляционные упражнения

Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.

Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.

«Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.

Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.

Проговаривать чистоговорки:

«Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».

«Ух-ух-ух – раскричался наш петух».

«Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».

https://knigamir.com/upload/iblock/292/292bc7d6a92691e9c5a548b0da195f41.jpg



Предварительный просмотр:

План работы по теме недели «Город»

        (13.04.20 – 17.04.20)        

Старшая логопедическая группа № 10

(материал, предоставленный через социальные сети,

подготовлен учителем-логопедом)

        

- Лексико-грамматический материал, дидактические речевые игры по теме «Город», предоставлен учителем-логопедом (электронная почта);

- Материал, упражнения по формированию фонематического восприятия, предоставлен учителем-логопедом (через социальные сети, электронную почту);

 - Материал для закрепления звукопроизношения (автоматизация, дифференциация), каждому ребёнку индивидуально предоставлен учителем-логопедом (электронная почта);

- Развивающие задания по теме «Город», предоставлен учителем-логопедом (электронная почта);

- Песня про город  Волжский, видеоролик для развития представлений об окружающем, предоставлен учителем-логопедом (электронная почта).

- «Герб города Волжского» упражнение для развития представлений об окружающем, развития связной речи предоставлен учителем-логопедом (через социальные сети);

- «Придумай название улицы» упражнение на развитие умения образовывать относительные прилагательные (видеоматериал, предоставлен через социальные сети, электронную почту).

- «Какое из этих деревьев не растёт в нашем городе?» упражнение для развития представлений об окружающем, развития внимания, памяти, логического мышления (видеоматериал, предоставлен через социальные сети, электронную почту).

- «Экскурсия» игра для развития представлений об окружающем, закрепления и актуализации знаний о родном городе + презентация «Наш город» (видеоматериал и презентация, предоставлены через социальные сети, электронную почту);


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»   13.0420-17.04.20

Задания дефектолога.

Родителям рекомендуется: понаблюдать за изменениями в природе (можно через окно), обратить внимание ребенка на то, что снег растаял, на улице стало тепло, солнце светит ярко, появилась зеленая травка, на деревьях проявились маленькие листочки, цветы; рассмотреть (по возможности) одуванчики; проснулись жучки, муравьи, птицы стали громко петь; мы убрали зимнюю одежду, одеваем легкие шапочки, ботинки, легкие куртки. Посмотреть развивающий мультик по теме «Весна».

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе  по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После  этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап!
 (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап!
 (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!!
 (повторяем движение капели быстром темпе.)

Посадили зернышко (нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко (кисти сжимаем, разжимаем по очереди)

Солнышко, свети-свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки (пальцы по очереди соединяются с большим на обеих руках одновременно)

Распускаются цветочки (разжимаем кисти по очереди)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Утром солнышко проснулось (вращаем кулачками перед собой)

Сладко-сладко потянулось, (вытягиваем кулачки вверх)

Лучики свои раскрыло (раскрываем кулачки, растопыриваем пальчики)

Всем нам ярко посветило (делаем фонарики)

«МИШКА»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся
(садимся)

Игра на внимание:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

А теперь ладошки сложим! (опустили руки)

Математика.

1.Больше-меньше-поровну. Развивать и закреплять навыки счета, учить сравнивать две группы предметов по количеству, уравнивать.

Оборудование: геометрические фигуры или палочки двух цветов.

Инструкция: «Возьми 5 кружочков (или 5 зеленых палочек), разложи, посчитай. Теперь возьми 4 квадрата (или 4 жёлтых палочки), разложи под кружочками (палочками), посчитай. Посмотри, покажи, где больше? Где меньше? Сделай одинаково, поровну»

2. Д/и «продолжи ряд». Развитие мышления, внимания, закрепление геометрических фигур.

Оборудование: геометрические фигуры-круги двух цветов или круги и квадраты по 6 шт.

Вариант 1. Разложите последовательно 3 круга: желтый-красный-желтый, попросите ребенка продолжить ряд, чередуя последовательность.

Вариант2. Разложите последовательно 3 фигуры: круг-квадрат-круг, попросите ребенка продолжить ряд, чередуя последовательность.

3. Счет в пределах 5-10 по возможностям ребенка. Учить ребенка раскладывать цифры последовательно в ряд, считать по порядку, отсчитывать, соотносить цифру с количеством предметов.

Оборудование: цифры, любой счетный материал: фасоль, крышки, палочки, геометрические фигуры.

Инструкция: «Разложи цифры по порядку, посчитай. Покажи где цифра: 2,6,1,3,5,4 и т.д. Положи столько фигур (фасолинок, крышек), сколько показывает цифра»

Игры на развитие мышления, внимания.

Д/и «4-й лишний предмет».

Оборудование: цветные геометрические фигуры.

Инструкция: Первый вариант. Положите перед ребенком 3 одинаковых по цвету и размеру круга (например красных) и один круг зеленого цвета. Спросите ребенка: «Какая фигура не подходит, какую фигуру надо убрать?» Учим ребенка ориентироваться на цвет.

Второй вариант. Положите перед ребенком 3 разных по цвету круга и один квадрат. Спросите ребенка: «Какая фигура не подходит, какую фигуру надо убрать?» Учим ребенка ориентироваться на форму.

Развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков.

Штриховка, обводка по точкам, раскрашивание.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

  1. Пальчиковая гимнастика «Мебель я считать начну»

Мебель я начну считать:                           Сжимают - разжимают кулачки

Кресло, стол, диван, кровать,                   На каждую строчку сгибают один пальчик    

                                                                     

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал —                          Показывают десять пальцев.

Десять пальчиков зажал.                            

  1. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Взрослый загадывает загадку и показывает предмет, а дети должны назвать вслух слово-отгадку. (или взрослый сам проговаривает слово и показывает на предмет).

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

  1. Чтение  сказки «Три медведя»

Прочитайте ребёнку сказку, рассмотрите иллюстрации. Беседа по сказке. Кто жил в домике? Какая мебель была в доме? Почему она разная? И тд.

  1. Кто хочет участвовать в конкурсе «Пасхальная корзина»? Я хочу! И буду. Вместе с детьми можно раскрасить яйца, испечь куличей, оформить корзинку. https://savimina.ru/podelki-na-pasxu.html Очень интересные поделки можно посмотреть здесь.
  1. Д/игра «Чего не стало?» - развиваем внимание, зрительную память, речь.

Материалы: шишка, орех, конфетка, маленькая игрушка, непрозрачный стакан.

Выкладываем игрушки в ряд, просим ребёнка назвать каждый предмет. Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает предмет стаканом. Что в стаканчике? И тд.

Усложнение от трёх предметов до семи.

  1. А так же очень интересные интерактивные  игры для детей с особенностями в развитии на сайтах:

https://mama.ru/articles/mobilnye-prilozheniya-dlya-osobennyh-detei/ 

https://proumnyjdom.ru/poleznye-stati/igry-dlja-autistov.html

https://obuchalka-dlya-detey.ru/pecs-dlya-plansheta-i-smartfona-na-android-i-ipad/

  1. Д/игра «Гусеничка»

Второй вариант (с усложнением) – закрепление умения создавать ритмический рисунок, развивать фонематический слух + ребёнок нажимает пальчиком на фигуры проговаривая слоги или короткие слова (исходя из возможностей ребёнка)

Например: МА – МИ; МА – МО – МИ; ПА – ПО; ПА – ПО – ПИ; ПА – КА; ПА – КА – ТА; БА – ГА; БА  ГА – ДА; МАК – БАК – ТАК; КОМ – ДОМ – ГНОМ; БЫК – БАК – Б

Тема недели.docx (скачать)
презентация.pptx (скачать)
Уважаемые родители.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».